Звездные интервью
СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ДОБРО И ЗЛО?!
Какой-то мерзавец поцарапал мой автомобиль… наверняка хотел напакостить. А ХОРОШИЙ сосед угостил меня, горюющего, пивом.
А одна стерва на работе настучала начальству, что я часто курю. Зато другая, причем довольно симпатичная молодая девушка – мы встретились на заправке, - сказала, что у меня острый ум и ваще что я клевый. ХОРОШАЯ девушка, и вкус у нее отменный. )))
Ну вроде все ясно: Я ДЕЛЮ окружающий меня мир на «ХОРОШО/ПЛОХО». Кому хорошо и кому плохо? МНЕ. Как я определяю, что хорошо, а что плохо? По ощущениям внутри себя и по стереотипам общества.
А на самом деле - ЧТО есть «хорошо/плохо»? И есть ли вообще «хорошо» и «плохо»?! Может быть, есть только «плохо»? Или только «хорошо»?
Этот же вопрос задала известная телеведущая Яна Чурикова не менее известному каббалисту, профессору Михаэлю Лайтману (www.laitman.ru).
Существуют ли добро и зло?!
Телемост Москва - Тель-Авив
Метки: добро и зло, Яна Чурикова
Популярность: 15% относительно Ну как бы опять о любви, только не совсем :)
Jul
Понравилось? Добавить в
|
Еще по теме: |
18 комментариев на “СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ДОБРО И ЗЛО?!”
Оставить ответ
(Абсолютно все комментарии модерируются, так что спамерам нет смысла тратить здесь свое время)

Jul 14, 2008 at 8:39
слишком заумно. что я это зло? а добро ето када кто-то кушает другого в природе? а в мире людей если один “кушает” другого ето хорошо или плохо? Системный сбой - респект!!!
Ответить на этот комментарий
Jul 14, 2008 at 14:23
За “Системный сбой” спасибо ))))
До определенного момента взрослой жизни, пока человек еще не находится в свободе выбора, он никто - ни добро, ни зло. Он не осознавая того, крушит всех и вся вокруг. Не видит это своими органами чувств, и крушит. Почему так?
Потому что мы на самом деле ВСЕ - ОДНА, Единая Душа. И когда я ненавижу кого-то, насмехаюсь, издеваюсь, “просто” думаю о ком-то - я наношу вред Единому организму, то есть себе самому. САМ СЕБЕ!!!
А “хорошо/плохо” можно увидеть только поднявшись НАД нашим миром. Так же, как невозможно и навозному жуку, прошу прощение за сравнение, понять, что он живет в навозе. Для него мир навоза прекрасен как сказка.)) Вот если бы он мог, изменить свою природу, подняться над ней… тогда бы он точно познал, ЧТО он есть такое и в ЧЕМ он живет.
Правда, тогда бы он уже стал ученым-исследователем. ))) Ну ему это точно не грозит… А нам?!
Ответить на этот комментарий
Jul 15, 2008 at 9:43
да это понятно - всякий кулик своё болото хвалит. “Потому что мы на самом деле ВСЕ - ОДНА, Единая Душа” - а почему тогда раньше было народу всего может пара миллионов, а сейчас расплодились на 7 млрд. А откуда новые души беруться? отвечать как взрослым…
Ответить на этот комментарий
Jul 15, 2008 at 17:04
Да проще некуда )). Поскольку мы все ОДНА душа (А что тут поделаешь, если уж так все сложилось - Ну, одна, ну и что?!)))), разбившаяся в свое время на отдельные частички (кстати, на 600.000 частей), то каждая частица проходит исправление ОТДЕЛЬНО (к сожалению!) и самостоятельно. То есть никто за нее это сделать НЕ МОЖЕТ!
Так вот, в зависимости от величины предстоящего исправления и одевается душа В ЛЮБОЕ, необходимое ей кол-во физических тел, равномерно раскладывая на них весь объем предстоящей работы.
Поскольку сила человеческого “материала” - эгоизм - с каждым периодом времени резко увеличивается, то и растет на земле количество тел. Будет и 10 млрд, если понадобится, и больше. Но… лучше не затягивать! Честно…
Ответить на этот комментарий
Jul 20, 2008 at 11:03
Есть Цели. Принято говорить что, все что помогает к ним приближаться - добро, все что мешает - зло. Наличие противоречивых целей - дает противоречивые оценки в границах добро/зло.
Ответить на этот комментарий
Jul 20, 2008 at 11:11
Например “Вселенское” зло обычно нацелено на истребление Жизни, что угрожает человеку как виду персонально или через лишение кормовой базы. Цель человека выжить, цель вида та же, соответственно выдаеться оценка - это ЗЛО!!! Бог, в определенных границах Творец и помогатель в выживании - Добро. Ну и так далее. Когда Бог собираеться лично вас покарать, то появляются мысли о Его жестокости. Ну и т.д. и т.п.
Ответить на этот комментарий
Jul 20, 2008 at 12:09
AlexOld, прекрасный пост. Спасибо! ))))
Конечно же, человек ВСЕ ощущает внутри себя. Его восприятие мира абсолютно субъективно (именно абсолютно, тут ошибки нет). Посколько наш мир, и в первую очередь, человек в нем созданы из материала (энергии), определяемый термином “эгоизм”, то и все реакции внутри человека могут быть только эгоистические.
Следовательно, все что “эгоизму” создает ощущение “хорошо”, определяется им, как хорошо. А все что плохо, - плохо. И неважно ему кто и что делает ему хорошо/плохо. Да хоть родной отец/брат/жена/дети/друг и вообще самый близкий человек.
Да хоть и Бог/Творец/Создатель/Будда/Кришна и прочия, прочия, прочия… ))) Неважно мне КТО делает мне (эгоизму) хорошо/плохо. Важно ЧТО именно делает мне этот “кто”.
Но тут возникает вопрос: Уж если мы потихоньку начинаем понимать, что со мной явно что-то не так (если я даже Бога своего, Создателя низвергаю с пьедестала, ибо вместо ожидаемого от Него какого-либо наслаждения мне, всунул мне боль и страдание. И как я всегда убежден еще и НЕСПРАВЕДЛИВО!)))) Ну согласитесь, разве может Абсолют и Совершенство сделать что-либо несовершенное?! Значит если Он идеален, следовательно НЕ СОВЕРШЕНЕН Я. А раз Я, то не ПРИШЛА ли пора начать мне себя ИЗМЕНЯТЬ?!
И вот он вопрос: ДОКОЛЕ человек должен натыкаться на собственные грабли, чтобы понять, что ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ?!
AlexOld, спасибо, что затронули такой любопытный ракурс темы ))) Посмотрите здесь все, возможно и на другие темы поговорим )))) Кстати, сегодня и завтра планируем выставить много нового видеоматериала. любопытного… Даже очень ))))
Ответить на этот комментарий
Jul 21, 2008 at 8:55
Примечание про эгоизм.
Если же я навожу в подъезде чистоту, для себя (ну нравится мне чистый подъезд), то врятли вы обвините меня в эгоизме. Хотя цель моя, вам от нее выгода, если вы конечно разделяете цель “чистота в подъезде”.
Традиционно, под эгоизмом понимают поведение, когда достижение мною моих целей, препятствует вам в достижении ваших, но не запрещено законом
Ответить на этот комментарий
Jul 21, 2008 at 16:53
Опять Вы правы, AlexOld.
Действительно, “ТРАДИЦИОННО под эгоизмом понимают поведение…”.
Но вот скажите, AlexOld, ну зачем нам с Вами на ЭТОМ блоге разговор на уровне культур, традиций и психологии? Может быть, поговорим о том, как есть на самом деле? А не так, как навязало нам общество ))))
А на самом деле все достаточно просто, только соглашаться нам с этим не захочется ))) Но не от меня ведь это зависит, а от читающего ))))) Начнем?
“Если же я навожу в подъезде чистоту, для себя (ну нравится мне чистый подъезд), то врятли вы обвините меня в эгоизме.” - А вот Вы и ошиблись (правда впервые). НО это от незнания меня))) Я обвиню, причем моментально и немедленно ))) - Обвиняю Вас в эгоизме!))) и не Вас одного, AlexOld. Сейчас я еще большей наглости наберусь и… я ОБВИНЯЮ ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ЭГОИЗМЕ! )))
“Почему?! На каком основании? Вы ответите за оскорбление…” - вполне возможно в скором времени услышу я. Простите ВСЕ, я никого НЕ ОСКОРБЛЯЛ. Просто сообщил, довел до сведения информацию о… нашем ЗАрождении.
Творение - а Творец или Создатель сотворил… творение (нас с вами, друзья, и всех ДО нас, и всех ПОСЛЕ нас) в своей сути, в самой скрытой от нас глубинной части - ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧАТЬ наслаждение, удовольствие и т.д. То есть мы созданы в виде некой энергии, ежемгновенно нуждающейся, требующей постоянного наполнения. Точный термин - “кли”, сосуд.
Сам же Творец (Творец, потому что сотворил) ничего не желает получать, но зато постоянно желает НАПОЛНЯТЬ творение наслаждениями и удовольствиями. Именно поэтому Он и создал творение с один единственным свойством - ХОТЕТЬ Его наслаждения. Он хочет отдавать — творение получать = Любовь!
Но есть некий нюанс: само по себе желание работать не может. Оно может существовать, жить (осознанно или нет) всегда, без единого исключения лишь с НАМЕРЕНИЕМ. То есть намерение определяет, как желание наполниться может получить наслаждение. Уже запутались? НЕТ? Тогда закончу мысль, и на сегодня хватит.
То есть, желание наслаждаться может получать либо с намерением ради СЕБЯ (весь наш мир, все в нашем мире и, в первую очередь, мы с вами, люди) либо ради других (это уже энергетическая форма Высших миров).
Так вот, каббала УТВЕРЖДАЕТ: все и вся в нашем мире - ЭГОИСТЫ. То есть все и вся состоят из материи “эгоизм”.
Я никого не обидел? Надеюсь, что нет, ибо не было у меня такого НАМЕРЕНИЯ
Спасибо, что дочитали…
Удачи Вам и всем, кто тоже дочитал, во всем и всегда! )))
P.S. Конечно я НЕ разделяю цель - “чистота в подъезде”, у меня сооооовсем другая Цель. ))) НО… чистоту люблю, и не только в подъезде.
Ответить на этот комментарий
Jul 21, 2008 at 21:41
Да, понятно. Вам возможно будет любопытно это http://karachee.livejournal.com/366791.html
Ответить на этот комментарий
Jul 22, 2008 at 16:17
Ответить на этот комментарий
Jul 22, 2008 at 21:28
Хоть и седой старичёк - но брешит слегка…
Природа также эгоистична как и человек…всё матерьяльное эгоистично…попробуй поменять удельный вес у атома, который держит своё кровное”зубами и когтями”, посмотри как “дерутся” ростения из за света…попробуй отними кость у собаки…ну а о человеке тут вовсе помолчать лучше…тут всё что до него создалось в пирамиде эволюции эгоистического желания надо сумировать…
Разница в силе желания , что и определяет эго место в этой пирамиде…и ещё…все желания до человека наполнимы прямым управлением Творца…а вот с человеком неувязочка…пустой он у нас, хоть и на вершине эволюции эгоистического желания…и наполнится никак…заначил рублик…уже пятёрку хочется…
Так чего же не хватает до гармонии с Природой то ?
Да наполнения…и есть человеки умеющие это - наполнятся…большенство померших уже…но и живые есть…
И тут спешить человеку следует…ХОЧУ то непрерывно ростёт вместе с Природой…а вот НАПОЛНЕНИЯ как небыло - так нет…и тут не за горами, когда то ХОЧУ разорвёт ту гармоническую Природу в клочья…и не станет того, с чем быть гармоничному человеку.
p.s. Я малограмотный - за правописание не бейте сильно…хотябы не ногами.
Ответить на этот комментарий
Jul 27, 2008 at 2:24
Для меня ключевой фразой послужила цитата из Павла Флоренского: Пока существует страх ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, существуют ПОНЯТИЯ добра и зла(выделено мной). С тех пор четко осознаю относительность этих ПОНЯТИЙ:) но все же предпочитаю увеличивать количество гармонии в этом худшем из миров. Оговорюсь: МИР прекрасен. Безобразен мир людей.
Ответить на этот комментарий
Jul 27, 2008 at 21:06
Где то я это уже видел… Ваша мысль мне более близка.
Ответить на этот комментарий
Sep 16, 2008 at 7:02
Да уж Читаю и понимаю, что ничего не понимаю о чем речь:)
Ответить на этот комментарий
Oct 1, 2008 at 0:38
Подбор информации радует! Не покидает ощущение, что полезно все это прочитать и переварить да и хватит надолго. Подписался на ленту!
Ответить на этот комментарий
Nov 6, 2008 at 9:59
Так как мы ВСЕ УМНЫЕ, у каждого есть свое мнение на сей счет, и главное это собрать САМЫЕ УМНЫЕ мысли как можно большего количества людей. И чем больше их, тем красивее и проще ответ… Поэтому надеюсь вам будет интересно почитать ответ на что же такое добро и зло:
http://blogs.mail.ru/community/earthunion/4CF44F24322A8C9A.html
Ответить на этот комментарий
Jun 21, 2009 at 21:36
Конечно, на самом-то деле так оно и есть.
Ответить на этот комментарий